Полезная информация - Войсковская СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Полезная информация

Особенности уголовной и административной ответственности по вопросам разжигания расовой, национальной, религиозной либо иной социальной вражды или розни

Административная ответственность

Статья 17.8. Распространение произведений, пропагандирующих культ насилия и жестокости

Изготовление либо хранение с целью распространения или рекламирования либо распространение или рекламирование‚ а равно публичная демонстрация кино- и видеофильмов или иных произведений, пропагандирующих культ насилия и жестокости, – влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин с конфискацией указанных произведений, на индивидуального предпринимателя – от десяти до ста базовых величин с конфискацией указанных произведений, а на юридическое лицо – до пятисот базовых величин с конфискацией указанных произведений. 

Статья 17.10. Пропаганда и (или) публичное демонстрирование, изготовление и (или) распространение нацистской символики или атрибутики

Пропаганда и (или) публичное демонстрирование, в том числе с использованием глобальной компьютерной сети Интернет либо иной информационной сети, изготовление и (или) распространение нацистской символики или атрибутики – влекут наложение штрафа в размере до десяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения, или административный арест с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения, на индивидуального предпринимателя – до пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения, а на юридическое лицо – до двухсот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения.

Примечание. 1. Под нацистской символикой или атрибутикой понимаются флаг, гимн, эмблема, вымпел, галстук, нагрудный и опознавательный знак Национал-социалистической рабочей партии Германии или их копии.

2. Не являются административными правонарушениями изготовление, публичное демонстрирование и (или) распространение нацистской символики или атрибутики физическим лицом, индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом при осуществлении деятельности в области театрального, музыкального, циркового и изобразительного искусства, библиотечного дела, кинематографии, музейного дела, организации и проведения культурно-зрелищных мероприятий, издательского дела, образовательной деятельности, средств массовой информации в соответствии с законодательством

Статья 17.11. Изготовление, распространение и (или) хранение экстремистских материалов 

Изготовление и распространение, а равно хранение с целью распространения экстремистских материалов, если в этих деяниях нет состава преступления, - влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения, или административный арест с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения, на индивидуального предпринимателя – от пятидесяти до ста базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения, а на юридическое лицо – от ста до пятисот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения. 

Уголовная ответственность

Статья 130. Разжигание расовой, национальной или религиозной вражды или розни

1. Умышленные действия, направленные на возбуждение расовой, национальной, религиозной вражды или розни, на унижение национальной чести и достоинства, – наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.

2. Те же действия, соединенные с насилием либо совершенные должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, – наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.

3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные группой лиц либо повлекшие по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия, –наказываются лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет.

Десять заповедей родителям

Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб.

Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
Не унижай!


Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.


Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

                                Рекомендации для педагогов и родителей

                         по профилактике зависимого поведения среди учащихся:

1. Оцените степень вовлечённости ребёнка в употреблении психоактивных веществ. Вы можете обратиться к специалистам для получения достоверной информации о возможностях ранней диагностики аддиктивного поведения.

2. Выявите опыт проб алкоголя и наркотиков, оцените частоту употребления и сделайте выводы о степени риска развития зависимости.

3. Исследуйте представления детей о употреблении психоактивных веществ и их отрицательном влиянии на организм человека.

4. Формируйте представления ребёнка о здоровье, здоровом образе жизни.

5. Проинформируйте ребёнка об опасных ситуациях, с которыми он может столкнуться, и о способах вежливого отказа.

6. Будьте внимательны к жизни детей: обратите внимание на круг общения детей, хобби, учебную успеваемость и посещаемость. Понаблюдайте за тем как ребёнок проводит свободное время. Необходимо задаться вопросом: знаете ли вы друзей своего ребёнка?

7. Обратите внимание на проблемы ребёнка, если они есть: учебная успеваемость, самооценка, конфликты в общении со сверстниками. В сенситивный период жизни именно эти проблемы могут подтолкнуть ребёнка к рискованному поведению.

8. Откажитесь от насилия вербального и физического.

9. Помните, что ребёнок это формирующаяся личность, и зачастую не может противостоять стрессу самостоятельно. Помогите детям справиться со стрессовыми ситуациями.

10. Формируйте у ребёнка позитивные установки по отношению к жизни, будущему. Очень важно помогать в формировании базовых ценностей личности, таких как семья, традиции, любовь, дружба и т.д.

11. Помогите ребёнку организовать досуг!

12. Будьте ПРИМЕРОМ для своих детей! Воспитывать любое поведение можно только воспитав себя!

Если вы замечаете за ребёнком черты аддиктивного (зависимого) поведения, то помните, что:
зависимое поведение можно переключить на другой, социально приемлемый объект зависимости;

зависимое поведение может быть изменено и доведено до состояния управляемого;

зависимое поведение может быть сублимировано в творчество;

зависимое поведение не может быть изменено без вмешательства специалистов из сферы медицины.

Особенности общения с подростком

- Нужно уважительно относиться к стремлению подростка стать взрослым, помогать ему входить в наш мир, осваивать его.
- Подросток стремится не только больше знать, но еще больше уметь. Не пытайтесь делать все сами, поручайте ответственные дела ребятам. Не бойтесь с их стороны ошибок – ведь на ошибках тоже учатся.
- Подростки обычно принимают в штыки «сюсюканье» и самый верный тон – доверительный и требовательный.
- Не совершайте ошибку, постоянно говоря подростку, что он «еще маленький», иначе вы потеряете его доверие.
- Многие подростки готовы браться за все, увлекаться сразу несколькими делами, но не доводить их до конца. Не поддавайтесь и вы этому искушению, поддерживайте интерес к начатому делу, воспитывайте у ребят волевые качества.
- Подростки любят подражать реальным героям, если они их увлекают, становятся для них идеалом. Кто будет для них образцом для подражания во многом зависит от Вас. 
У подростков велико стремление занять достойное место в коллективе. Они прилагают огромные усилия, чтобы утвердиться в глазах других, чем-то выделиться.



Помните, что всегда можете обратиться за консультацией (по особенностям общения с вашим ребёнком) к педагогу-психологу нашей школы Кендысь З.В., тел:48-1-38

Зависимое поведение личности представляет собой серьёзную социальную проблему, поскольку в выраженной форме может иметь такие негативные последствия, как утрату работоспособности, конфликты с окружающими, совершение преступлений.


Зависимое поведение оказывается тесно связанным как со злоупотреблением со стороны личности чем-то или кем-то, так и с нарушениями её потребностей.

В реальной жизни более распространены такие объекты зависимости, как:

1) психоактивные вещества (легальные и нелегальные наркотики);

2)алкоголь;

3) пища;

4) игры;

5) секс;

6) религия и религиозные культы.

В соответствии с перечисленными объектами выделяют следующие формы зависимого поведения

Химическая зависимость (курение, токсикомания, наркозависимость, лекарственная зависимость, алкогольная зависимость).

Нарушение пищевого поведения (переедание, голодание, отказ от еды).

Гэмблинг – игровая зависимость (компьютерная зависимость, азартные игры).

Сексуальныеаддикции (зоофилия, фетишизм, пигмалионизм, трансвестизм, эксбиционизм и др.).

Религиозное деструктивное поведение (религиозный фанатизм, вовлечение в секту).

Аддиктивное поведение (зависимое) появляется не вдруг, оно представляет собой непрерывный процесс формирования и развития зависимости. Аддикция имеет начало (нередко безобидное), индивидуальное течение (с усилением зависимости) и исход. Мотивация поведения различна на различных стадиях зависимости.

Многие исследователи рассматривают подростковый возраст как фактор риска для развития девиантного поведения. Причина такого подхода лежит в психологических особенностях подросткового возраста. К психологическим особенностям подросткового возраста относят перепады настроения, категоричность высказываний и суждений, желание подростка быть признанным и оцененным другими, сочетающееся с показной независимостью и бравадой, борьбу с авторитетами и обожествление кумиров. Эгоистичность подростка проявляется наряду с преданностью и самопожертвованием. Проявление грубости и бесцеремонности к другим людям сочетается с неимоверной собственной ранимостью, колебаниями ожиданий от сияющего оптимизма к самому мрачному пессимизму. Подростковый возраст – самый уязвимый для возникновения разнообразных нарушений и в то же время самый благоприятный для овладения нормами дружбы. Подростки с зависимым поведением отдают предпочтение надежной зависимости перед ненадежной неопределенностью.