ШАГ 8 - Войсковская СШ
Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

ШАГ 8

Мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – в текущем месяце пройдут 27 апреля на тему: «Гордость за Беларусь. Культура белорусского народа: традиции, наследие, современность» (материальное и духовное историко-культурное наследие, профессиональное и народное искусство, общественные творческие инициативы и др.).

С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.

Информационные материалы размещены здесь.

Единый день информирования «ШАГ» 27.04.2023

Тема: «Гордость за Беларусь. Культура белорусского народа: традиции, наследие, современность» (материальное и духовное историко-культурное наследие, профессиональное и народное искусство, общественные творческие инициативы и др.).

Время проведения – 09.35

Место проведения – музыкальный класс.

Участники – учащиеся 8-11 классов, классные руководители 8-11 классов. 

27 апреля 2023г. в Государственном учреждении образования «Войсковская средняя школа» Каменецкого района прошел Единый день информирования под общим девизом «ШАГ – «Школа Активного Гражданина». Участниками мероприятия стали учащиеся 8-11 классов. Открытый диалог прошел под названием ««Гордость за Беларусь. Культура белорусского народа: традиции, наследие, современность» (материальное и духовное историко-культурное наследие, профессиональное и народное искусство, общественные творческие инициативы и др.).

Инициативная группа учащихся 10 класса ознакомила присутствующих с содержанием информационных блоков и провели обсуждение полученной информации:

- Блок1: «Беларусь – страна многовековой и самобытной культуры»

Вопросы для обсуждения:

Что составляет национальную культуру белорусского народа?

Согласны ли вы с утверждением, что подлинная культура белорусского народа является духовным стержнем нашего государства?

Объясните, как вы понимаете слова Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко: «Национальную культуру мы рассматриваем как важнейший стратегический ресурс государства».

Как вы думаете, почему так важно сохранить духовные ценности и традиции, сформированные на основе исторического опыта многих поколений?

Назовите значимые объекты Республики Беларусь, которые включены в Список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.

- Блок2: «Беларусь – страна талантливых людей»;

Вопросы для обсуждения:

Какие традиции и обряды хранят и возрождают в вашем регионе?

Каждый год в нашей стране проводится акция по определению новой культурной столицы. Так, 21 января 2010 культурной столицей страны был официально объявлен древнейший город страны Полоцк. Какой город стал культурной столицей в 2023 году?

Как вы думаете, какова цель проводимых в Беларуси фестивалей (театральных, музыкальных и кинофестивалей)?

Какие учреждения образования в нашей стране осуществляют подготовку, обучение, выпуск и переподготовку кадров в сфере искусства?

Согласны ли вы с тем, что в нашей стране растет достойное поколение, способное сохранить и приумножить культурные ценности и традиции? 

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» были подведены итоги, подчёркнута актуальность темы. Отмечено, что последние два с половиной десятилетия руководство и народ РБ активно занимается восстановлением архитектурного наследия, вкладываются колоссальные ресурсы на его поддержание и сохранение. Для этого создан фонд президента Республики Беларусь на поддержание культуры.

Ребята вспомнили знаковые восстановленные объекты нашей страны, всё, что знают о культурной столице Беларуси 2023 года -- Слуцке, в том числе и достопримечательности нашего района. Вспомнили, что видели и ощущали во время экскурсий, которые проводились для ребят нашей школы.

Ребята оценили свой вклад в культурную жизнь страны, ведь они часто принимают участие в различных художественных конкурсах, посещали объединения по интересам художественной направленности. Некоторые занимаются или занимались в художественных школах. Многие культурные мероприятия посещаются ими с родителями.