Ученическое самоуправление - Войсковская СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Ученическое самоуправление

Состав Большого ученического совета

Председатель: Ершова  Полина

Заместитель председателя: Штукерт Юлия

Сектор образования: Синякова Виолетта

Сектор спорта и физкультуры: Осипук Александр

Сектор досуга: Жукович Мария

 "Пресс-центр": Романчук Эльвира

Председатель управленческого совета: , зам. директора по ВР Дубина Л.С.

Педагогическая общественность: Шалоник Г.В., Величко Е.Г., Камардина Н.Н., Павлючук М.М.

Родительская общественность: Воронцова Н.Н., Курдявка С.Г., Ершова И.С.,  Литвинюк В.В.

Ученическая общественность: Таруц Татьяна, Штукерт Юлия, Шалоник Алексей, Синякова Виолетта, Ишкова Анастасия, Катеринич Яна, Кирилюк Арина.

План работы Большого ученического совета

на 2021/2022 учебный год 

Цель: создание условий для эффективной деятельности и широкого участия подростков  в жизни школы и школьного самоуправления

Задачи:

- формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащихся;

- вовлечение учащихся в социально-значимую и культурно-досуговую деятельность;

- активизировать работу классных коллективов 

месяц

мероприятие

участники

І четверть

 

сентябрь

Неделя безопасности

5-11 кл

Выборы актива школьного самоуправления

5-11 кл

Акция «Собери макулатуру – сохрани дерево»

5-11 кл.

«День самоуправления»

5-11 кл.

 

октябрь

Мастерская «Подарок маме»

5-6 кл.

Осенняя трудовая акция «Чистый школьный двор»

2-11кл.

Неделя матери

5-11кл.

Акция «Доброе сердце-ветеранам»

5-11 кл.

В течение четверти рейды: «Опоздавший», «Твой внешний вид»  Операция «Уют»

 

II четверть

ноябрь

Школьные спортивные мероприятия под девизом «Курение – вчерашний день! Сегодняшний – здоровье!»

5-11 кл.

Неделя профилактики табакокурения «Сохраним себе чистые лёгкие»

5-11 кл.

Внутришкольные соревнования

5-11 кл.

Интеллект-игра «Битва разумов»

8-9 кл.

Неделя правовых знаний

5-11 кл.

Выставка коллажей  «Я выбираю жизнь»

5-11 кл.

декабрь

Акция «Передай добро по кругу»

5-11 кл.

Вечер «Мы за ЗОЖ»

8-11кл.

Выставка детского творчества «Калядная зорка»

5-7кл.

Конкурсно-игровая программа "Новогодний переполох "

5-7 кл.

КТД «Новогодний карнавал»

8-11 кл.

Акция «Новогоднее настроение»

5-11 кл.

Выставка коллажей «Жизнь глазами молодежи»

8-11 кл.

 

В течение четверти рейды: «Опоздавший», «Твой внешний вид»  Операция «Уют»

 

IІI четверть

январь

Фотовыставка

«Профессии моего города, моих родителей»

5-11 кл.

День успеха «Золотая десятка»

5-11 кл.

Внутришкольные соревнования по теннису, мини-футболу

5-11 кл.

Конкурс «Вершина успеха»

9-11 кл.

февраль

Вечер школьных друзей

5-11 кл.

Праздничное поздравление

«Защитникам Отечества»

5-11 кл.

март

Праздничная программа

«Весна. Любовь. Женщина»

5-11 кл.

Выставка рисунков, плакатов, коллажей

«Я люблю Беларусь»

5-10кл.

 

В течение четверти рейды: «Опоздавший», «Твой внешний вид»  Операция «Уют»

 

IV четверть

 

 

апрель

Деловая игра «День наоборот»

5-11 кл.

Выставка детского творчества

«Мир моих увлечений»

5-9кл.

Фестиваль агитбригад «Калейдоскоп профессий»

9-11 кл.

Акция «Аллея добрых слов»

5-7кл.

Неделя «Здорово жить здорово»

5-11 кл.

май

Литературно-музыкальная композиция

«Этот праздник со слезами на глазах»

5-11 кл.

Видеоверсия «По страницам школьной жизни»

7-10 кл.

Акция «Весенняя неделя добра»

5-10кл.

Акция «Стоп – табак»

8-11 кл.

Праздник Последнего звонка

5-11 кл.

 

В течение четверти рейды: «Опоздавший», «Твой внешний вид»  Операция «Уют»

8-11 кл.

в течение года

Экскурсии по городу, району, республике

5-11 кл.

Выпуск школьной газеты «Школьный вестник»

Конкурс «Класс года»

Учеба актива «Лидер»

Участие в районных, областных, республиканских мероприятиях

Положение  об  ученическом совете школы 

  1. Общие положения.

1.1.Ученический совет школы является исполнительным органом ученического самоуправления в школе, призванным активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.

1.2. В своей  деятельности ученическое самоуправление руководствуется  Законом РБ "Об образовании", Уставом школы, а также настоящим Положением и локально - правовыми актами школы.

1.3.Высшим органом ученического коллектива школы является общее собрание или ученическая конференция, во главе которого находится лидер.

1.4. Ученический совет возглавляет председатель, избираемый учащимися 8-11 классов тайным всеобщим голосованием.

1.5. Ученический совет состоит из отделов, возглавляемых председателями подразделений.

1.6. Ученики начального звена школы (1-4 классы) знакомятся с деятельностью Ученического Совета школы через свое участие в различных школьных и внешкольных мероприятиях.

1.7. Ученики среднего звена школы (5-8 классы) принимают участие в организации и проведении различных мероприятий. 

2. Цель и задачи школьного самоуправления.

2.1. Цель ученического самоуправления – формирование высоконравственной творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и учеников разных возрастов.

2.1.1. Целью деятельности ученического совета является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением.

2.2.    Задачами школьного самоуправления являются:

-     становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива;

-     приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни школы;

-     создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через предоставление широкого выбора направлений и видов деятельности.;

-     развитие творчества, инициативы, формирование активной гражданской позиции школьников;

-     создание условий для развития отношений заботы о друг друге, о младших, взаимоуважения детей и взрослых.

2.3.    Ученический совет школы принимает активное участие в организации трудового воспитания и профориентации, внеурочной воспитательной работы, развитии самообслуживания, выработке у учащихся бережного отношения к общественной собственности, в воспитании сознательной дисциплины и культуры поведения школьников, способствует выполнению всеми учащимися правил внутреннего распорядка школы, единых педагогических требований. Совет организует взаимопомощь в учении, помогает в организации и проведении олимпиад, конкурсов, вечеров по учебным предметам, является также инициатором КТД, создает советы по их проведению.

2.4.    Ученический совет школы участвует в создании трудовых объединений школьников, всемерно способствует организации их эффективной деятельности.

2.5.    Ученический совет школы организует самообслуживание в школе: уборку классов, кабинетов и других помещений, благоустройство школьной территории, способствует сохранности оборудования классных комнат и учебных кабинетов. 

  1. Функции Ученического совета

Ученический совет:

3.1. Выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

3.2. Содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации.

3.3. Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся. 

4. Права и обязанности.

4.1. Органы ученического самоуправления обладают реальными правами  и несут реальную ответственность за свою работу.

4.2. Любой ученик школы, равно как и органы школьного ученического самоуправления,  имеет право:

-       на уважение своей чести и достоинства, обращение  в случае конфликтной ситуации в высшие органы школьного ученического самоуправления.

-       выражать и отстаивать личные интересы и интересы своих классов.

-       на выбор своих органов ученического самоуправления;

-       на участие в управлении школьными делами;

-       открыто и корректно выражать свое мнение, критиковать действия органов школьного самоуправления, высказывать свои предложения для рассмотрения их в дальнейшем. 

-       объединяться в любые творческие группы, комитеты, клубы и т.д., не противоречащие своей деятельностью целям и задачам школьного самоуправления, Уставу школы.

-       проводить на территории школы собрания, в том числе и закрытые, и иные мероприятия не реже одного раза в неделю.

-       размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах (на стенде ученического совета) и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях.

-       направлять в администрацию школы письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы.

-       знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносить к ним свои предложения.

-       получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы.

-  проводить среди учащихся опросы и референдумы.

-  пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий ученического совета.

-  вносить в администрацию школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в школе.

-  Создавать печатные органы.

-  устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с ученическими советами других учебных заведений.

-  использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией.

-  вносить предложения в план воспитательной работы школы.

-  представлять интересы учащихся в органах и организациях вне школы.

-  участвовать в формировании составов школьных делегаций на мероприятиях городского уровня и выше.

-  осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы.
4.3. Учащиеся, входящие в органы ученического самоуправления обязаны:

-  показывать пример в учебе, труде, беречь школьную собственность, соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения;

-  заботиться об авторитете своей школы;

-       информировать классы о своей деятельности. 

5. Порядок формирования и структура Ученического совета.

5.1.              Система школьного самоуправления имеет 2 уровня:

-     первый (базисный) уровень – классное самоуправление;

-     второй – школьное самоуправление.

5.2.              Ученический совет формируется на выборной основе сроком на один год.

5.3.     В состав Ученического совета входят учащиеся 8–11 классов, делегируемые классными коллективами.

5.4.    Ученический совет самостоятельно определяет свою структуру, избирает из своего состава Председателя ученического совета.

5.5.    Председатель Ученического совета выбирается путём прямого тайного голосования из делегируемых членов Ученического Совета.

5.6. В соответствии с основным содержанием учебно-воспитательной деятельности школы Совет образует секторы:

-       образования;

-       досуга;

-       спорта;

-       пресс-центр

5.7. Общие функции секторов:

-     выработка и принятие решения;

-     доведение принятого решения до классов;

-     организация выполнения принятого решения;

-     создание условий для выполнения принятого решения;

-     получение информации о ходе выполнения решения, ее анализ, учет, оценка деятельности, контроль.

5.8.Заседания Совета проходят не реже 1 раз в месяц (по мере необходимости могут проводиться чаще).

5.9.Совет взаимодействует с органами самоуправления педагогов и родителей. Председатель (члены) совета школы принимает участие в работе педагогического совета, совещаниях при директоре школы, на которых обсуждаются вопросы жизнедеятельности коллектива учащихся, подготовка и проведение общешкольных мероприятий, взаимодействие школы с другими воспитательными учреждениями.

6. Принципы построения и развития школьного самоуправления.

6.1. Выборность всех органов школьного самоуправления педагогов, учащихся, родителей.

6.2. Обеспечение развития детского самоуправления педагогическим руководством.

6.3.    Широкая гласность и открытость в деятельности органов школьного самоуправления.

6.4. Свобода критики и обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни, деятельности органов школьного самоуправления.

6.5. Систематическая сменяемость членов школьного самоуправления, обновляемость видов деятельности.

6.6.    Гуманность к каждому отдельному человеку, приоритетность интересов учащихся. 

7. Взаимосвязь с другими органами ученического самоуправления.

7.1.Связь совета с классными коллективами осуществляется через старост, избираемых классными собраниями.

7.2.Классное собрание - коллективный орган ученического самоуправления в классе - проводится не реже одного раза в месяц.

7.3.Классное собрание принимает решения по вопросам деятельности классного коллектива, заслушивает информацию о решениях Совета школы, намечает конкретные меры по выполнению этих решений.  

8. Содержание деятельности органов самоуправления.

8.1.Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе.

Такими видами деятельности являются:

-     познавательная деятельность – предметные недели, встречи, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе);

-     спортивно-оздоровительная деятельность - организация работы спортивных секций, спартакиада, соревнования, дни здоровья;

-     художественно-эстетическая деятельность – концерты, праздники, конкурсы, встречи;

-     шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших;

-     информационная деятельность - письменная информация о жизни классов, центров школы.

Учащиеся принимают активное участие в подготовке и организации видов деятельности.          

9. Основными критериями эффективной деятельности ученического самоуправления в школе являются:

9.1.         Включенность учащихся в организацию учебно-воспитательной деятельности и управление ею.

9.2.         Умение учащихся организовать деятельность коллективов.

9.3.         Осознание ответственности за достижение совместных целей.

9.4.         Умение анализировать и определять программу на перспективу. 

10.Условия исключения из состава Совета.

Участник Ученического совета может быть исключен из состава Совета большинством голосов при:

- не соблюдении основных прав и обязанностей, прописанных в данном положении;

- нарушении школьных правил и дисциплины;

- непосещении заседаний Совета более 3 раз без уважительной причины;

- бездействие и безынициативность членов Совета. 

11.Заключительные положения.

11.1      Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения;

11.2. Изменения в настоящее положение вносятся Советом школы по предложению ученического совета (школьной ученической конференции).